Государство

В Конвенции Монтевидео 1933 года, дающей определение прав и обязанностей государств, в статье 1 закрепляются четыре признака государства, как субъекта международного права:

  1. постоянное население;
  2. определённая территория;
  3. собственное правительство;
  4. способность к вступлению в отношения с другими государствами.

Территория.

Контроль территории является сутью государства. Это краеугольный камень «территориального суверенитета», устанавливающего исключительную компетенцию государства устанавливать или санкционировать правила поведения, охраняемые от нарушений с помощью мер силового принуждения, и не допускать иностранные правительства осуществлять любые действия без получения разрешения в пределах ее границ.

Территориальный суверенитет … включает исключительное право на выражение деятельности государства. Как следствие этого права существуют обязанности: защищать на своей территории права других государств, в частности, их право на целостность и неприкосновенность в мирное и военное время, вместе с правами, на которые могут рассчитывать граждане любого государство, находящиеся на иностранной территории. Таким образом без проявления его территориального суверенитета соответствующим обстоятельствам образом, государство не может исполнять эту обязанность. Территориальный суверенитет не может быть ограничен самостоятельно в негативном аспекте, т. е. без учета деятельности других государств; ибо он служит для разделения между народами пространства, на котором ведется деятельность человека, с гарантиями минимальной защиты для них в любом месте, на страже которых стоит международное право.

Понятие территории определяется как географической регион, обособленный границами от других регионов и объединенный общностью правовой системы . Оно включает воздушное пространство над землей (хотя нет соглашения о его точном верхнем пределе) и подземные недра, теоретически расположенные до центра земного шара. Оно также включает территориальное море – зону моря шириной до двенадцати миль, примыкающую к береговой линии.

Принадлежность конкретного участка, рассматривается как принадлежность объекта, способа точного определения границ которого не существует, что-то большее чем неподдающееся определению границы может повлиять на территориальные права. Например, нет правила о том, что сухопутные границы государства должны быть полностью установлены и известны, как это часто можно видеть в различных местах и долгие периоды времени.

Важно то, чтобы государством постоянно контролировался достаточно целостный участок территории. 

Крупнейшая международная организация, Организация Объединённых Наций, не имеет полномочий определять, является ли то или иное образование государством или нет, это вопрос международно-правового признания другими государствами и правительствами.

Назад

Добавить комментарий